Хочу найти духовного наставника. Часть 2

Хочу найти духовного наставника. Часть 2

К чему мы уже пришли. У нас есть обычный человек — ученик — это вы. И где-то есть обычный человек — учитель. Нам нужно его найти и сделать так, чтобы он захотел вас учить. Он ведь обычный человек, помните? Значит он может и не захотеть вас учить.

Давайте немножко отойдем от темы духовности и посмотрим на спортивных наставников. С ними все намного понятнее, а принцип наставничества очень похож.

Если хиленькая девочка, которая с трудом доходит пешком дистанцию в три километра, придет к тренеру юношеской олимпийской сборной по легкой атлетике и скажет: «Я очень хочу выиграть олимпиаду в любой дисциплине, мне очень это важно. Только я постоянно в себе сомневаюсь, не знаю, какую мне лучше выбрать дисциплину, на тренировки у меня времени не хватает, а еще я боюсь, что уйду в спорт и друзья будут надо мной смеяться, что я не женственная, а мальчики меня не будут любить из-за того, что я буду сильнее». Даже если это тренер от Бога, который видит все скрытые таланты и страсть как любит их раскрывать, как вы думаете, куда он ее отправит?

А теперь представьте ту же девочку, которая решила, что ей очень нужно попасть в юношескую сборную. На уроках физкультуры она попробовала изо всех сил пробежать стометровку, три километра, попробовала прыгать в длину, прыгать через козла и определила, что бег на 3 километра ей больше всего нравится. Потом она прочитала в интернете, что в олимпийской сборной тренируются по 2-3 раза в день, и начала бегать в школу, из школы, вокруг школы, после школы. Потом стала бегать на соседнем стадионе и замерять в телефоне время.

А через 3 месяца пришла к тренеру и сказала: «Я очень хочу быть чемпионкой! Когда я это поняла, я не могла даже добежать три километра. Сейчас я бегаю каждый день не меньше трех часов и вчера три километра пробежала за 12 с половиной минут. Какой мне нужно показать результат, чтобы попасть к вам сборную? Я очень хочу у вас тренироваться!»

Как вы думаете, что на это скажет тренер? Девочка уже показала свою устремленность, она каждый день тренировалась и уже улучшила свой результат. Может быть бег — это не ее сильная сторона, может быть у нее лучше получится метать копье или прыгать в длину. Это уже тренер поможет раскрыть. Важна решимость, проявленная в действиях — перед таким ни один тренер не устоит. Когда ученик настроен действовать, ему остается только давать правильные упражнения и постепенно улучшать технику — и результаты будут неизбежно.

Теперь давайте вернемся к духовности. Пример со спортивным тренером может помочь понять, что чувствует тренер. Но не помогает понять, что делать ученику. Духовность — это ведь не спорт, в ней победы над соперниками — совсем не победы.

Тренировка духовности — это развитие осознанности, внимательности, тонкой чувствительности и целостного восприятия мира.

В следующих частях мы разберем, как правильно подготовиться к встрече с духовным наставником и что сделать, чтобы эта встреча произошла как можно быстрее.

Первая часть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *