Очень редко, скажем прямо — никогда, не рассказываю истории с консультаций. Даже с измененными именами.
Но есть несколько, для которых сделаю исключение, потому что хочу серьезно с вами поговорить об этом.
В последнее время прямо кучка именно похожих в некоторых моментах.
Ситуация в целом — происходит что-то трудное, неприятное, очень болезненное физически, морально, эмоционально — неважно, у девушки. И когда она рассказывает мне об этом, ее монолог о себе звучит с большим пренебрежением и претензией. Сарказм, требования и отсутствие понимания уровня реального стресса налицо.
Я спрашивала всех этих прекрасных женщин, которые обзывали себя, пинали себя, просили для себя пенделей и с пеной доказывали, что нельзя себя жалеть! Что нельзя быть жертвой! Нельзя давать себе спуску!
Я спросила их — если бы твой сын упал и разбил лицо, ты била бы его? Унижала ли бы ты его и требовала немедленно подняться, тряпка, и не сметь реветь?
И я продолжаю каждый раз обращать внимание на огромную разницу в тоне коммуникации к себе самим и другим людям, к тем, кто особенно дорог нам. Тех, кого мы любим, мы не обзываем даже в шутку в трудный момент, стараемся дать поддержку, понимание и помощь.
Очень страшно себя «жалеть». Страшно, что окажешься жертвой.
Тем не менее, огромная разница между тем, чтобы осознать свою потребность в поддержке, свое разобранное и болезненное состояние и необходимость помощи, осознать и признать свою боль, дать ей место и между тем, что начать себя тетешкать бесконечно, обвиняя других в том, что чувствуешь и в том, что они не дают тебе того, что ты хочешь, в том, что происходит с тобой.
В случае назначения окружающих виноватыми абсолютно во всех своих бедах, перекладывании ответственности и тотальном инфантилизме, мы не решаем за себя ничего. Виноваты все кто угодно. Бог. Муж. Мать. Отец. Начальник. Кто угодно — они все они, подлецы!
Недолюбили, недооценили, вставили палки в колеса, бросили, подсидели, предали, не поддержали….
Человек отказывается отвечать за важные для себя события, быть в них полноправным участником — он жертва.
Или она.
Это очень удобно. потому что есть большая выгода в страданиях — как ни абсурдно это звучит.
Но вот во втором варианте человек относится к себе как к ломовой лошади, к железному феликсу, к самому ужасному подчиненному, к рабыне!
Просто ты ДОЛЖНА. И точка
Нет права на горе. Так я после смерти мамы побежала работать и всеми силами старалась не думать, не чувствовать боль, чуть не умерла.
Нет права на боль — и мы с переломанной душой скачем и улыбаемся, чтобы никто ничего не подумал. Ведь тогда придется признать что живая, не идеальная.
Нет права на слабость, на болезнь, на проблемы, на время потупить, на усталость, на раздражение, на слезы.
Потому что нас научили требовать от себя.
Заткнуться и нести пятерки.
Не мешать и помогать.
Вот у других проблемы, а у тебя ерунда.
И сидит человек с запущенной болезнью, потому что «пройдет».
И сидят девочки с разорванными в клочья сердцами и «не плачут», потому что «надо что-то делать а не жалеть себя и быть жертвой».
Спросите себя как самого дорогого своего человека, как спросили бы любимого и долгожданного ребенка — все ли у тебя хорошо, любимая?
И послушайте ответ. Хоть раз не затыкайте ей рот.
Жду на Астро.Эксперте, определим самые чувствительные точки индивидуально. Потом и подругам посмотрите.