Упражнение на проверку.
Госпожа N сообщает, что творчеством она заниматься не будет потому, что: она хочет создавать нечто материальное и важное, потому, что творчество должно приносить деньги. Она привыкла, что любое занятие можно считать серьезным только тогда, когда оно приносит деньги, или деньги для нее — это маркер нужности людям, если они ей платят, значит она не создает ничего достойного.
Госпожа N множественный персонаж.
Ей неведомо зачем творчество, кому оно нужно. Самое смешное, что она не знает, о том, что важное кому-то искусство — это результат многолетней работы творца. И ей, госпоже N, приходит в голову оценивать свой талант с первых потугов.
Вообще то, все наоборот. Кардинальным образом наоборот. И все творческие люди, обеспечивающие свою жизнь любимым занятием хорошо понимают взаимосвязь таких слов как, «творчество» и «ценность», ну можно конечно вместо первого слова взять «искусство».
«Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение любых проблем и удовлетворение потребностей, или нет. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.»
Ефремова Т.Ф.
Сегодня я вам предлагаю выявить ваши мысли и видение творчества. И почему это история про самодостаточность, а не вашу любовь к прекрасному.
Итак:
Слышали? СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ.
Задание:
1. Дать определение творчества. Ровно так, как оно выглядит в вашей жизни. Не нужно масштабировать и идеализировать. Например: «Для меня творчество это изливание своих чувств в блог, чтоб не чувствовать себя одинокой». Что вас толкает творить? Как вы осуществляете? Где вы его демонстрируете? А зачем? А что с этого тем, кто его видит?
(второе задание прочтите, когда закончите первое).Как ваше творчество живет внутри этого убеждения? Нормально ему там? Не тесно? Не скучно? Или наоборот ему классно? Расскажите. Как выглядит суть вашего творчества? Тут уже вам помогут абстрактные понятия. Внутри меня это голубоватый свет. А как у вас? Не скупитесь на подробности. А теперь скажите как этой природе творчество внутри того мира, который вы описали в прошлом задании?
2. Творчество и ценность. Как они у вас уживаются? Если проставить проблем между этими словами.
«Творчество………………………………………………………………………..ценность»
Что бы там было у вас?
3. Если творчество и ценность были героями сказки, то как бы там все развернулось?
Если творчество и ценность были бы красками, то как они бы ужились на одной картине?
Если вы считаете что творчество хорошо, если приносит достаток, то эти упражнения для вас важны.
Не пропускайте третье упражнение, я возвращаю и возвращаю к нему тех, у кого не «клеиться» продавать свои работы. Иногда с пятого раза срабатывает и человек действительно выделяет на задание иногда по несколько дней. Чем больше вам кажется это задание нудным, тем оно для вас нужнее.
И еще важно для себя ответить на этот вопрос:
Творчество должно создавать ценность или служить (мне) получению ценностей?
Благодарю вас за эту статью. Я думала, может немного, как ценно для меня то, что я делаю, творю…. Кажется, что мои творения настолько ценны для меня, что я не думала их продавать, но я с радостью могу их подарить! Я считаю, что творчество — это великий подарок , данный людям. Вдохновение, которое сопровождает процесс творчества, как вдох нового веяния… Благодарю вас!